Специальность 5-04-0412-01 «Маркетинговая деятельность»
(квалификация – специалист по маркетинговым услугам)
Срок обучения в дневной форме получения образования на основе общего базового образования – 3 года
(обучение осуществляется на платной основе)
Основные виды профессиональной деятельности:
деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультирование по налогообложению;
деятельность головных организаций; консультирование по вопросам управления;
технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
рекламная деятельность;
исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;
деятельность в области офисного административного и вспомогательного обслуживания, направленного на поддержание коммерческой деятельности.
Объекты профессиональной деятельности:
организационно-управленческая и рыночная деятельность организаций (структурных подразделений) различных форм собственности в отраслях народного хозяйства;
нормативные правовые акты (НПА), технические нормативные правовые акты (ТНПА), регламентирующие профессиональную деятельность.
Подготовка специалиста по маркетинговым услугам осуществляется для деятельности в области маркетинга на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности и видов деятельности различных отраслей экономики страны.
Специалист может работать на должности специалиста по маркетинговым услугам, специалиста по рекламе, маркетолога, маркетолога-аналитика, бизнес-аналитика, менеджера по маркетингу, бренд-менеджера, экономиста по сбыту и других должностях специалистов со средним специальным образованием.
Профессии рабочего: комплектовщик, кладовщик, продавец, раскладчик, агент коммерческий, агент рекламный.
ВЫПИСКА
из образовательного стандарта специальности 5-04-00412-01 «Маркетинговая деятельность»
ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСВАИВАЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13. Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):
УК-1. Владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих и психолого-педагогических проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности;
УК-2. Владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности;
УК-3. Уметь анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры;
УК-4. Соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам законодательства в различных жизненных ситуациях, организовывать и участвовать в общественно значимой деятельности;
УК-5. Владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;
УК-6. Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач;
УК-7. Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения;
УК-8. Соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
УК-9. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;
УК-10. Использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;
УК-11. Участвовать в разработке и реализации бизнес-плана организации, уметь находить возможности для профессионального развития.
14. В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):
ПК-1. Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
ПК-2. Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях;
ПК-3. Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
ПК-4. Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;
ПК-5. Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения;
ПК-6. Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;
ПК-7. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;
ПК-8. Уметь характеризовать организационно-правовые формы организаций, участвовать в организации расчетов показателей эффективности использования основных средств, оборотных средств и трудовых ресурсов организации;
ПК-9. Владеть основными понятиями нормирования и обеспечения рационального и эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов, основных и оборотных средств;
ПК-10. Владеть статистическими методами изучения социально-экономических явлений, общими правилами и принципами статистических исследований и наблюдений;
ПК-11. Участвовать в составлении установленной статистической отчетности организации;
ПК-12. Использовать экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления коллективом организации или ее структурным подразделением;
ПК-13. Уметь выстраивать взаимодействие в коллективе с различных ролевых позиций, участвовать в процессе выработки совместных решений, брать на себя ответственность, в рамках своей компетенции, за их принятие и реализацию;
ПК-14. Уметь характеризовать систему государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль деятельности субъектов хозяйственной деятельности;
ПК-15. Анализировать и обобщать материалы судебной практики, связанные с разрешением вопросов, возникающих в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
ПК-16. Участвовать в осуществлении учета и контроля выполнения договорных обязательств, плановых заданий по производству и реализации товаров (работ, услуг) организацией и ее структурными подразделениями;
ПК-17. Участвовать в проведении инвентаризаций, проведении контроля за полнотой и правильностью оформления данных бухгалтерского учета и отражении их в учете и отчетности, в принятии мер к сокращению товарных потерь;
ПК-18. Использовать в профессиональной деятельности систему мер, направленную на повышение эффективности использования финансовых ресурсов организации и ее структурных подразделений;
ПК-19. Владеть вопросами управления финансами в организации, методами их эффективного использования, порядком финансирования хозяйствующих субъектов;
ПК-20. Участвовать в проведении контроля за выполнением финансовых показателей, расчетов с поставщиками, своевременностью поступления денежных средств и правильностью их использования;
ПК-21. Владеть вопросами, связанными с порядком государственного регулирования и формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
ПК-22. Рассчитывать цены на товары (работы, услуги) различными методами, себестоимость и рентабельность продаж, проводить их сравнительный анализ;
ПК-23. Участвовать в подготовке предложений по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, в оценке качества товаров в соответствии с ТНПА;
ПК-24. Участвовать в осуществлении контроля за соблюдением условий и сроков хранения товаров и правил торговли ими, в оформлении необходимых документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;
ПК-25. Соблюдать принципы разработки логистической стратегии организации, решать задачи логистики в области закупок, запасообразования, транспортировки, складирования и реализации;
ПК-26. Решать задачи логистической оптимизации управления материальными потоками, в частности, владеть приемами нормирования товарных запасов и определять основные параметры системы контроля состояния товарных запасов;
ПК-27. Участвовать в выборе методов оценки маркетинговой среды организации и поведения потребителей на рынке, в организации товародвижения, в проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, формированию потенциального спроса на выпускаемую новую продукцию;
ПК-28. Участвовать в сборе и обработке информации, в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований, в изучении рынка товаров и услуг конкурентов, в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента;
ПК-29. Владеть вопросами товарной, ценовой, рекламной политики и политики распределения на внешних рынках;
ПК-30. Анализировать факторы, определяющие среду международного маркетинга, формирование ценовой политики организации при выходе на международный рынок;
ПК-31. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих (служащих), в соответствии с выпуском 44 ЕТКС, выпуском 51 ЕТКС, выпуском 19 ЕКСД и ЕКСД;
ПК-32. Уметь создавать документы по расчету данных с использованием электронных таблиц, использовать системы управления базами данных для накопления, хранения и поиска информации;
ПК-33. Владеть способами представления, технологией обработки, хранения и передачи экономической и деловой информации, способами и средствами их защиты;
ПК-34. Использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации, информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет;
ПК-35. Соблюдать законодательство о труде.
Перечень специальностей с сокращенным сроком обучения, по которым можно продолжить обучение в учреждениях высшего образования после окончания обучения по специальности 5-04-0412-01 «Маркетинговая деятельность» в Минском городском машиностроительном колледже
№ п/п | Код специальностей общего высшего образования, специального высшего образования | Наименование специальностей общего высшего образования, специального высшего образования |
1. | 6-05-0412-04 | Маркетинг |
2. | 6-05-0412-05 | Рекламная деятельность |
|
|